Владимир Голышев: Я, кажется, понял, в чем проблема Юрия Касьянова — у него просто искаженное представление об этой войне

Не надо читать его бесконечное нытьё и разлитие желчи. Читайте самую суть:
"Победа — это достижение реальных конечных целей войны. Цели понятные, справедливые: восстановление территориальной целостности; восстановление действия Конституции и законов Украины на всей территории страны; наказание пособников оккупантов, преступников и убийц.
...
Победить, вернуть свои земли, защитить Украину мы можем только наступая. Это надо понять, это надо принять. Это должно стать нашей военной доктриной на востоке."
Он не шутит. Он, на самом деле, так думает.

Потому на лице его никогда не бывает улыбки. А в душе — весны.



Действительно, если война — это наступление и освобождение, то она как-то не так ведётся.

Не, ну а чё? Путин же хотел оккупировать Антрацит и Ровенки, потому что он жить не может без Антрацита и Ровенок. И без Тореза!..

Взрослый активный человек, совершающий неординарные поступки, так думает. На полном серьёзе!

Я не буду с этим спорить. Просто опишу то, как понимают эту войну Порошенко, Обама и, вообще, любой вменяемый человек, который предпочитает видеть всю картину.

Путину не нужен Донбасс сам по себе. И никогда не был нужен. Путину нужна вся Украина — расколотая и подконтрольная. Пока у него ничего не получается: Украина не раскололась и не перешла под его контроль. 

В этой войне полем боя является ВСЁ: информационное пространство, валютный рынок, международные организации и т.д.

Боевые действия в зоне АТО — это только одно из таких полей. Более того, для РФ сегодня это поле — глубоко второстепенное, служебное. Сегодня это место, где РФ производит телекартинку" для информационной войны, и поводы для блефа и шантажа, которыми исчерпывается российская внешняя политика. Никаких других задач РФ давно уже не решает.

Точка, в которой РФ и Украина могли согласиться на ничью и разойтись каждый в свою сторону, уже пройдена. Это не война за клочок земли на Донбассе. Итогом этой войны будет не оккупация или освобождение, а разрушение государственности одного из ее участников. Или Украина, или Россия просто перестанет существовать в нынешних границах. И в том, и в другом случае, вопрос о временно оккупированных территорий будет решен автоматически.

То есть, для Украины цель войны — разрушение Российской Федерации. Потому что без этого мира в Украине не будет никогда. 

Можно ли "вернуть наши земли наступая"? Летом, когда шла АТО, это уже почти было сделано. Сегодня, когда идет российского-украинская война это не может быть сделано в принципе (в виду перевеса РФ в живой силе и технике., плюс наплевательское отношение к человеческой жизни). 

Что будет, есть, в соответствии с пожеланиями Касьянова, Украина сделает наступление "военной доктриной на востоке"? 

Очень много погибших и раненых украинских солдат. И что самое неприятное — абсолютно впустую. 

Вот представьте, ставится задача "взять Горловку". Там серьезные бетонные укрепления. Россия имеет безграничные возможности для поставки в это место оружия, БК и живой силы. Это будет просто мясорубка. Бессмысленная и беспощадная. Настолько беспощадная, что итог операции не будет уже иметь никакого значения (кому она, вообще, нужна эта Горловка — сама по себе?). 

И это только то, что сможет увидеть Юрий Касьянов с его сверх узким кругозором! На полях, которые для него, вообще, не существуют: "миролюбивый Киев" превратится в "кровавого убийцу горловских детей", и без того катастрофические потери будут раздуты пропагандой настолько, что виртуальную "похоронку" получит каждая вторая семья... Не буду дальше перечислять. И так всё понятно.

"А как надо воевать?" — спросите вы. 

Да примерно так, как сейчас Украина воюет. 

Надо вести оборонительную войну, стремясь нанести максимальный урон атакующим. И отступать, оставляя противнику выжженную землю, там где цена ее удержания становится слишком высока. 

Но самое главное — надо стараться эту войну тормозить. И постоянно ставить противника в положение "нарушителя перемирия", чтобы заставить платить его всё более и более высокую цену.

Порошенко делает это с весны прошлого года. 

Если тупо смотреть на карту зоны АТО, то можно увидеть, как она пульсирует. Сначала зоной АТО была чуть ли не вся территория двух областей. Потом она резко сжалась. Потом также резко разжалась — где-то наполовину. Потом — полгода незначительных колебаний. Сейчас она выглядит примерно также, как в сентябре 2014-го (то есть, намного лучше, чем в мае).

Даже если не видеть дальше собственного носа, эта "пульсация" не похожа на "зраду". Но стоит сделать шаг назад и увидеть: какую цену Россия уже заплатила за нее и какую еще заплатит — и картина изменится кардинально. А если сравнить состояние ВСУ на момент назначения министром обороны Гелетея с тем, что мы увидел в ходе январско-февральского обострения...

В одном лишь противник добился ощутимых успехов — в информационной войне.
В моем любимом фильме ("Револьвер", реж. Гай Ричи) герой, пережив катарсис, убедился в том, что в него, как вирус, проник внутренний враг. Голос за кадром: "Его лучшая разводка заключалась в том, что он заставил тебя поверить в то, что он — это ты".

Вот и Юрий Касьянов верит...

© Владимир Голышев 27 лютого 2015 р. о 12:24 

Немає коментарів:

Дописати коментар