Анатомия провала: О механизме принятия внешнеполитических решений Кремля

Сытин Александр Николаевич, д-р ист. наук,
член российско-латвийской комиссии историков,
бывший ведущий научный сотрудник Российского 
института стратегических исследований (Москва)
Как и обещал ранее, размещаю публикацию, подводящую итоги прошедшего российского экспертного года. Сначала думал опубликовать это после 15 января, но вижу, что ФБ сообщество не спит. 

К тому же что мне помешает в случае, если это будет интересно и необходимо, повторить публикацию в рабочем режиме. Время идет быстро, надо торопиться. 

Вот и Президент сказал, что мы все не можем полностью расслабиться на праздники. Так что читайте, кому интересно, дорогие друзья.

                                                 

                                                                                               Страна, которая отказывается
                                                                                               кормить своих политических
                                                                                               аналитиков, рано или поздно
                                                                                               будет вынуждена кормить чужих.

А.Куртов, главный редактор журнала
«Проблемы национальной стратегии»,
ведущий эксперт РИСИ

В том, что украинские события стали для России неожиданностью, ничего особенного нет. Революции, тем более в соседних странах, всегда происходят неожиданно. Важно то, что эти события стали для путинской России спусковым крючком глубокого кризиса, если не катастрофы. Представить ее конкретные формы, масштабы и тем более сроки я не возьмусь, но если с весны–лета уходящего года я говорил о кризисе Режима, то теперь можно говорить о переходе этого кризиса во всеобъемлющую системную фазу с возможностью сползания в катастрофу.

Основой этого процесса выступила цепочка ошибочных, гибельных роковых решений, принятых Режимом, прежде всего, в сфере внешней политики. Начиная с подготовки Вильнюсского саммита Восточного партнерства осенью 2013 г. ситуация развивалась в логике цугцванга. Эти события хорошо известны, и отчасти мы будем возвращаться к ним в ходе разговора. Однако сейчас речь не об этом.

Мертвые Души 3.0. Перезагрузка.

...В офисе «Контры» погибли почти все. Официальной версией был теракт на почве ненависти — «Контра», как выяснилось, опубликовала что-то, способное обидеть чувствительных исламских радикалов...

...Мне кажется, что при таких взрывах происходит что-то жуткое и не вполне научное — на миг открывается дверь в адское измерение и высунувшаяся из него лапа проводит своими раскаленными когтями по реальности чужого мира.

© Любовь к трем цукербринам.


                                                                                         А Санек уже был заарканен тайгой.
                                                                                         Он шагал как на зов, и он будто давно
                                                                                         Был уже не Санек. Он уже был другой.
                                                                                         Может, был уже Бог. Может, был Сатаной...

                                                                                         …Вы желали б узреть на участке тайги
                                                                                         В инфракрасный бинокль — угасающий след?
                                                                                         Это гаснет герой, нарезая круги.
                                                                                         Глянешь в новую ночь — а следов уже нет".
 © Дух леса.

Я как-то писал здесь, что Пелевина никто не читает давно. Кроме меня, еще пары-тройки умников и нескольких профессиональных похитителей смыслов, людей бесталанных, скучных и лживых.

Мертвых. Крепко ухвативших за ноги немногих живых.

Которые сами не могут придумать ничего. Да. Есть такие люди.

Мне всегда было проще придумать, сконструировать заново, чем взять или отнять. Проще. Дал Бог способности, это не хвастовство, хотя было время, когда я гордился этим даром, но заслуги человека нет в том, что ему дано. К тому же, Бог что то дает, но какие то способности забирает, для равновесия, иначе одаренный человек и был бы Бог, а это нарушение условий придуманной им конструкции.

Когда в конце восьмидесятых я занялся игровым проектированием, как бизнесом, то раздавал методологические матрицы направо и налево, рисовал их между делом, или готовясь к игре, и дарил. Как автографы. Как поэт Орлуша дарит свои экспромты на салфетке.

Был ли Щедровицкий для меня авторитетом? Он был учитель, безусловно, но его могучий системный интеллект казался мне чем-то избыточным. Другое дело Мамардашвили, обаяние разума которого меня буквально вводило в транс. Мой ум был незрелым, и, признаться, я при всех усилиях ничего не понимал. И даже не хотел, мне просто нравилось.

Теперь я читаю некоторые тексты Мамардашвили как собственные мысли, нужно было повзрослеть и кое-что пережить. Хотя в остальном все равно ничего не понимаю))).

Кем стали те методологи в России, кто вышел из школы игрового проектирования?

Консультантами рейдеров. Или политтехнологами. То есть рейдерами социальности, похитителями будущего.

"Всім людям, котрим небайдужа моя доля". Лист Надії Савченко від 12.01.2015

Від щирого серця дякую вам за вашу підтримку! Повірте, я її відчуваю, не дивлячись на те, що СК РФ позбавив мене права листування, і я вже два місяці не отримую жодного листа, тому й не можу вам відповісти.

Тому зараз дякую всім, хто писав мені чи просто згадав добрим словом. Мені це дуже додає сил!

Тепер про голодування. Я знаю, що дуже багато людей на усіх рівнях державності в Україні та у світі багато роблять для мого визволення, і я дуже вдячна всім за це.

Я навіть не сміла розраховувати на таку підтримку, бо в Україні й у світі зараз, окрім мене, проблем не мало. І тому я дуже ціную вашу участь.

Мені соромно, що сама я майже нічого із в’язниці зробити не можу. Тому я вирішила боротися єдиним доступним мені методом – голодуванням.

Але я не хочу, щоб ви за мене дуже хвилювалися. Дякувати Богу, моєму генетичному коду і моїм батькам, здоров’я в мене як у космонавта, і я витримаю! А ваша співучасть у моїй долі мені в цьому допоможе. Кожна людина, яка хоч раз в день подумає про мене добре, - додасть мені віри і сили. А кожна, яка подумає лихе, – додасть упертості й злості.

Юлія Володимирівна Тимошенко написала мені листа, де просить припинити голодування і берегти сили. Адже "ворогу ми потрібні слабкими", і це дуже мудрі слова. Дякую, Юліє Володимирівно!

Але хочу вас заспокоїти: слабкою я ніколи не була і не буду! Силу духу мою не зламати, а в рукопашний бій мені тут із тюремниками не вступати. Головне – духом вистояти, а фізична сила відновиться… А якщо Богу буде потрібно інакше, то що ж… Втрата одного бійця – це, звичайно, велика втрата, але це ще аж ніяк не програна війна! Україна переможе!

Ну не живе людина, яка народилася вільною, а не рабом в неволі! Не живе особливо, якщо вона невинна!

Своїм протестом – голодуванням я хочу домогтися здорового глузду від російської влади і совісті – від слідчого комітету РФ. Є беззаперечні докази моєї непричетності і невинності в злочинах, які на мене "вішають". Що їм ще потрібно?!

Голодувати я прийняла рішення самостійно, ніхто мене до цього не спонукав і не змушував. Дала слово: "До дня повернення мене в Україну чи до останнього дня життя в Росії", і назад його не візьму. Інакше чого тоді будуть варті мої слова?!

Я витримаю! Дякую, що вірите в мене!

Надія Савченко, 12.01.2015р."







Перевод на русский:
"Всем, кому небезразлична моя судьба.
От всего сердца благодарю вас за вашу поддержку. Поверьте, я ее чувствую, несмотря на то что СК РФ лишил меня права переписки. Я уже два месяца не получаю ни одного письма, поэтому не могу вам ответить. Поэтому сейчас я говорю спасибо всем, кто писал мне или просто вспоминал добрым словом. Мне это очень прибавило сил.
Теперь про голодовку. Я знаю, что очень много людей на всех уровнях государственности Украины и во всем мире многое делают для моего освобождения, и очень благодарна им за это.
Я даже не рассчитывала на такую поддержку, потому что и на Украине, и во всем мире сейчас, кроме меня, проблем немало… Поэтому я очень ценю ваше участие. Мне стыдно, что сама я из тюрьмы сделать почти ничего не могу, поэтому я решила бороться единственным доступным мне методом – голодовкой.
Но я не хочу, чтобы вы за меня сильно волновались. Слава Богу, моему генетическому коду и моим родителям, здоровье у меня как у космонавта и я выдержу. А ваше соучастие в моей судьбе мне в этом поможет. Каждый человек, который хоть раз в день подумает обо мне хорошо, добавит мне веры и силы, а каждый, кто подумает плохо, добавит упертости и злости ;)
Юлия Владимировна Тимошенко написала мне письмо, где просит меня приостановить голодовку и беречь силы, ибо "врагу мы нужны слабыми" – очень мудрые слова. Спасибо, Юлия Владимировна.
Но хочу вас успокоить: слабой я никогда не была и не буду! Силу духа мою не сломать, а в рукопашный бой мне тут с тюремщиками не вступить! ;) Главное – духом выстоять, а физическая сила восстановится… А если Богу будет потребно другое, ну что же… потеря одного бойца – это очень большая потеря, но это еще никак не проигранная война! Украина победит!
Ну не живет в тюрьме человек, который родился свободным, а не рабом в неволе. Особенно если он невиновен.
Своим протестом – голодом – я хочу добиться здравого смысла от российской власти и совести от Следственного комитета РФ. Есть бесспорные доказательства моей непричастности и невиновности в тех преступлениях, в которых меня обвиняют. Что им еще нужно?
Решение голодать я приняла самостоятельно, никто меня к этому не склонял. Дала слово: "До дня возвращения меня на Украину или до последнего дня жизни в России!" – и назад его не возьму, иначе чего будут стоить мои слова! ;)
Я выдержу! Спасибо, что верите в меня!
Надя Савченко, 12.01.2015 г."