Georg Genoux: Украинцы, удивительные вы люди! Восхищаюсь вами!

Последний вечер в Украине.

Как мне важно сейчас писать именно "в Украине". Учили когда-то в России говорить "на Украине". И в первые дни я постоянно ошибался. Друзья мои терпели, но постоянно очень вежливо поправляли.

Два месяца тут, два месяца которые полностью поменяли мою жизнь. И очень странно отсюда вернутся снова в новую реальность.

Должен был уехать уже три недели назад, но все откладывал и откладывал...

Natalia Vorozhbyt (8 лютого 2015 р. о 20:35):
Кресло уже в Гамбурге. Георг рассказывает немцам про Украину


Жизнь — такой парадокс. Более страшных, чем тут, вещей я долгие годы не слышал и не видел... Но это были одновременно одни из самых грустных и самых счастливых месяцев за всю мою жизнь. Хоть мне и стыдно писать про счастье, смотря на горе здесь.

Счастье это связано с людьми тут. Я пропустил Майдан, но видимо он сделал с людьми что-то невероятное. Люди живут ради взаимоподдержки. В жизни я еще не встречал готовность стольких людей поддерживать друг друга, несмотря на отсутствие сил, денег и вообще гарантий на будущее. Просто круг людей, в который я попал, живет ради того, чтобы помочь другому.
И все это делается с невероятной отдачей. Сколько раз я слышал эту фразу "Тебе нужна помощь? могу я тебе в чем-то помочь?"

Не государство, а народ, волонтеры поддерживают всех тех, кто пострадал от войны.

В таком масштабе в истории я такого не помню. Граждане сами решают вопросы, кто-то сам покупает военный танк, высылает одежду и еду, купленную на собственные средства. кто-то служит как санитар в Нацгвардии, потому что считает, что военный из него получился бы плохой.

Есть тут люди которые отдают последнее и более того, последние силы. Реально получается - каждый помогает, чем может.

Стыдно мне, как мужчине становилось, когда я слышал, что Киборги в Донецке сделали за свой народ.

А что сделал я для своего соседа, Украины?

А это взаимоподдержка, в этом есть странное ощущение, что это и приносит тут самую большую радость.

На этом держится и страна, и общество. Поддержка другого как высший элемент счастья. Как я каждый день вижу и ощущаю, от этого люди получают гораздо больше, чем отдают.

Один хороший человек тут мне говорил: "Один раз волонтер — всегда волонтер".

Видел сегодня случайно часть первых фильмов "Звездных войн" и стал себя ощущать как будто бы я тут среди них.

Но это не только мой любимый круг тут, я это вижу всегда и везде.

Остановили меня в Киеве ночью трое военных/милиционеров с автоматами в связи с тем, что я переходил дорогу на красный свет. Думал, что сейчас попаду на большие деньги (со мной была большая сумма). 

Когда они проверяли мои документы, ребята между делом спросили, чем я тут занимаюсь. "Бизнес?" Когда я объяснил им, что режиссер и сейчас в Николаевке ставлю с детьми спектакль, они вдруг улыбнулись, пожали мне руку и сказали: "Иди, мы уважаем волонтеров... Только больше не переходи улицу так!"

Я потом еще несколько минут стоял на этом месте как каменный. За что они так со мной? Я же ничего не сделал, пока есть только намерения. Какой я волонтер?

Я же просто совершенно случайно благодаря Наташе Ворожбит попал в чудесную компанию волонтеров, но не более того.

Но эти милиционеры искрене улыбнулись мне с такой любовью, нежностью и благодарностью.
Как с этим быть? это же сейчас задача? да?

Не знаю, как сейчас ставить Достоевского. Просто мне стыдно не использовать весь свой креатив, чтобы хоть капельку не помочь, чтобы оправдать то, как меня увидели эти милиционеры, тем, кем я в действительности еще не являюсь.

Потому что я тут был только два месяца.

А мои друзья уже год из последних сил поддерживают друг друга, отчего новые силы рождаются снова и снова.

Откуда такая сила?

Я им благодарен за то, что я видел в первый раз в жизни, что такое возможно... Что это не теория, что так правда можно жить.

И очень страшно становится при мысли, что может быть только война могла такое родить? Но мы знаем другие примеры даже в недавней истории, что обычно рождает война. А тут родилось что-то другое.

И это настолько сильно, что это уже непобедимо. Назад время отмотать не получится. Кремль это не сможет сломать никогда, как бы он это не пытался сейчас сделать.

Не знаю какую цену, сколько человеческих жизней надо заплатить за это, но знаю одно: такого я в истории не помню, что правят люди, а не государство. И это уже никто у этих людей никогда не отнимет.

Украинцы, удивительные вы люди! Несмотря на все горе, войну, жесткую перегруженность, страх, ежедневное выживание, вы еще успели сделать немца тут счастливым. Откуда у вас эта сила?

Восхищаюсь вами!

Молюсь за вас, Бог с вами! Берегите себя!

© Georg Genoux 5 лютого о 2:20

1 коментар: