"Теперь ты представляешь, какой у них прайс..."

Я немного устал от вранья. Поэтому я сейчас на ровном месте стану врагом очень многих персонажей, и мне не будет стыдно. Мне будет стыдно, если я этого не сделаю. Хотите покажу, почему в стране задница?

Вот пожалуйста.

Дано: олигарху, подпавшему под следствие, очень хочется спасти свою задницу. Канву дела тут можно расписывать, но в данном случае важнее не цель, а средства.

Его люди отсыпают кому-то из пиарщиков, специализирующихся на продвижении в соцсетях. Те бегают, как ужаленные, и собирают “лидеров общественного мнения” — двадцатидолларовых политологов.

Делают они это то ли в авральном режиме, то ли криво. Поэтому эти ЛОМы вываливают свои посты одновременно и прямо. Вот прям десяток топ-блогеров одновременно озаботился СИТУАЦИЕЙ НА ПТИЦЕФАБРИКАХ, понимаете?

И это подводит нас к сути проблемы.

Те люди, которых вы видите на скринах, считаются у нас в стране опытными политологами. Потому что их так титруют на телеканалах. Они — это наш институт политологической экспертизы.

В этот институт, аки девку в полк, вбросили какую-то сумму. Навскидку — пару десятков тысяч баксов на всех, пусть поправят меня те, кто лучше в этом разбираются.

И все. Прыгнули на эту котлету, как средневековые нищие на кошель с монетами. Отныне и на сегодня весь наш политологический бомонд заинтересован куриным говном.



Понимаете, как это работает?

Причем яркие же люди. Мне лень искать весь список — кто видел, накидайте в комменты. Но некоторых помню, знаю, ценю.

Вот, например, политолог Кочетков. В свое время “разоблачал порохоботов”, включая мой “Петр и Мазепу”, рассказывая, что-де сам стоял у истоков порохоботских ферм, работая в АП. Люди верили, в основном, потому, что у человека в инфо написано “работал в АП” — сразу видно, специалист. В инфо, кстати, правда. Работал. При первом сроке Кучмы, когда главой АП еще Кушнарев был. “Информационная политику делают чистыми руками!” — завершил Кочетков пост, в котором оболгал, например, меня.



Не забудьте вымыть руки, Александр. Коронавирус все-таки. Мало ли кто ту купюру лапал.

Или, например, Чаплыга. Мой любимый персонаж. Помните недавний расстрел бойцов Нацгвардии во сне дедом-охотником? Это он раскрутил ложь про то, что они приехали у деда пруд отжимать. А помните захват кораблей в Керченском проливе? Наш шилом бритый друг толкал версию о том, что-де эти корабли по приказу власти контрабандные сигареты из Марика на Одессу везли. Несколько часов толкал. Пока в комментах робко не спросили — как так, если они ж из Одессы в Азов шли, а не наоборот?



А вот, например, Витя Таран, с которым мы недавно поругались. Поругались мы из-за того, что он, демократ, патриот, порой любил написать, как обсуждает политическую ситуацию за бокалом с вышеупомянутым Чаплыгой. Потому что Чаплыга, конечно, подонок и лжец, но он когда-то ребеночка крестил и вообще старый друг. И нельзя же судить людей по тем, с кем они бухают! Окей. Мне почти стало стыдно. Спасибо Вите, что смог меня удивить сегодняшним постом. Теперь не стыдно.



А вот Институт про**анного будущего, с детства за ах какого министра. Романенко, перебанивший весь Фейсбук, и независимый от политического влияния собственной жены Витя Андрусив, рассказывавший мне, что Коломойский не имеет никакого влияния на Зеленского, зря вы так. Ребята, ну скажите хоть, что ваш уважаемый think tank, надежда украинской политической мысли, хотя бы тыщи три с заказчика стряс, я волнуюсь!

 

Или Михаил Шнайдер? Помните Михаила Шнайдера? Автора историй про опрятно одетую Бабушку-полвареника, про Несчастного Человека, доедающего оливье в туалете Супермаркета, отбиваясь от охраны. Это человек, которому на каких-то курсах НЛП рассказали, что если при вранье выделять часть текста Большими Буквами, то лучше Сработает. И работает.



А вот другой борец с порохоботами — Петр Олещук. Здравствуйте, Петр, вы в отличной компании. Вам может показаться, что это не компания единомышленников, но это не так.


А вот, напротив, активный оппозиционер нынешней зеленой заразы Владимир Цыбулько, поэт, эссеист, политический деятель, опытный патриот — еще Ющенко поддерживал, в Нашей Украине нардепом стране служил. Правда, потом подписал верноподданческое “письмо интеллигенции” Януковичу с похвалой тому, через годик после Харьковских соглашений. А в следующей итерации вернулся к патриотизму. Я бы назвал это стабильностью.



В списке и разоблачители порохоботов, и люди, называвшие себя таковыми, и ярые апологеты действующего министра внутренних дел, и власть, и оппозиция, и независимые нейтралы. Видите какое политическое единство вокруг двадцати баксов, а? Видите, как сплотились бойцы разных идеологических фронтов? Отметем же былые различия, ибо объединяет нас большее: животноводство. Сплотимся вокруг курочек, аки петушки! Защитим будущее наших цыплят! Свобода, равенство, кукареку!


Вадим Карасёв




Кирилл Сазонов




Алена Яхно




Олеся Яхно



Игорь Попов




Тарас Завгородний




Валентин Гладких




Валерий Клочок



Александра Решмедилова



Кстати, если ты, дорогой читатель, думаешь, что там речь о космических суммах, ты очень заблуждаешься. Каждый из этих людей получал бы больше, если бы просто научился кодить.

Но кодить сложнее — раз, и два — это не дает той эмоциональной отдачи. Светиться в телевизоре, нахлобучивая людям лапшу на уши — это само по себе дарит людям такой кайф, что они стерпят и этот мой пост, и все то, что вы под ним напишете.

Такой вид у нас имеет институт политологической экспертизы. Это люди, которым доверяют влиять на твой политический выбор, друг мой. Это люди, которые делятся с тобой экспертным мнением о происходящем в стране. Причем с разных сторон.

Теперь ты представляешь, какой у них прайс.
P.S. Устраивать такие сеансы разоблачений не принято по двум причинам. Во-первых, многие из потенциальных разоблачителей мечтают сами встроиться в эту систему. Во-вторых, иные боятся, что иначе вся эта система начнет дружно отрабатывать против них.
Что ж, мне уже как-то вдоль хитона. Рано или поздно эту систему кто-то все равно натравил бы на меня или моих коллег, вбросив денег по цене подержанного автомобиля. А так у меня будет ссылочка, которую я буду просто оставлять в комментариях.
И вам рекомендую не стесняться. Сохраните ссылочку, вы еще не раз столкнетесь с этими людьми.
Может, ситуацию мы и не изменим. У нас по-прежнему слишком много людей минимальный материальный достаток ставят выше собственного достоинства. И у нас по-прежнему эпическое количество людей, готовых читать заведомого лгуна, если его ложь резонирует с их убеждениями.
Но хоть капитализацию малехо собьем.
© Виктор Трегубов

Немає коментарів:

Дописати коментар